Лаки Банско Апарт-отель

Меню

Прибытие
Выезд
2 ночью
2 Взрослые · 0 Дети 2 ночью

2 ночью

2 ночью

Личности Банско: Преп. Паисий Хилендарский (1722 — 1773)

Паисия Хилендарски — одна из самых ярких личностей, родившихся в Болгарии. Он — человек, который заложил основы Ренессанса в нашей стране, он — человек, которому удалось только написать тонкую книгу под названием «История славяно-булгар», чтобы пробудить сознание его современников и вернуть им уверенность в том, что они  люди со славным и древним прошлым, которое много дало миру.

Паисий Хилендарский

История славяно-болгарского языка сегодня изучается во всех школах, и едва ли найдется кто-либо, кто не знаком с содержащимися в нем текстами, но очень мало известно о жизни его автора.

Личности Банско: Преп. Паисий Хилендарский (1722 — 1773)

В «История славяно-булгарской» Паисий пишет, что он родился в  Самоковском районе, не уточняя, в каком поселении, но, по словам историков, он родился в Банско в 1722 году  в семье Михаила Хадживульчева. Также утверждается, что мирским именем Паисия  было либо Петр, либо Пенко, и у него было два брата — Лаврентий Хилендарский и Хаджи Вальчо. Один брат, Лаврентий,  был настоятелем в монастыре Хилендар, а Хаджи Вальчо был богатым торговцем и щедрым донором, который выделил значительные средства на строительство и содержание церквей и монастырей.

Во времена, когда Паисий родился и вырос, единственным способом получить хорошее образование было поступить в монастырь, и это, вероятно, причина, по которой в 1745 году  23-летний юноша присоединился  и присоединился к нему своему брату в  Хилендарском монастыре.

В первые годы за стенами монастыря молодой монах усердно тренировался и из человека, который «не преподавал ни грамматики, ни светских наук», превратился в образованного и духовно возвышенного человека. Монастырь заметил  его жажду знаний  и его готовность работать в монастыре и поручил ему трудную задачу  таксидота   (посланник монастыря).

Таким образом,  Паисий Хилендарский начал путешествовать по всей стране, чтобы  собрать помощь для монастыря и привлечь паломников. Во время своих странствий и встреч с обычными отравленными и измученными болгарскими семьями Паисий понял, что болгарский народ ему нужен кто-то, чтобы вернуть ему уверенность и показать ему, что он — человек со славным прошлым.

Немного — медленно у него появилось желание сделать так, «чтобы болгары знали, что они не нация без истории» . Это желание стало еще сильнее, когда он отправился на Афон и столкнулся с грубым и высокомерным отношением монахов-атоников, которые считали болгар «простыми, непобедимыми и некачественными».

Чтобы попытаться изменить ситуацию, по возвращении с Афона Паисий Хилендарский начал  интенсивно искать и собирать информацию об истории Болгарии , прежде чем попасть под османское правление. Задача была совсем непростой, поскольку на территории страны почти ничего не осталось, чтобы сказать нам, кто мы и откуда мы пришли. Таким образом, Паисий вооружается большим терпением и собирается преследовать кусочки нашей истории монашеские дела, письма, рассказы монахов, летописцев, пожертвования и т. д. и т. д.

Собрав несколько документов и собрав часть исторической мозаики, отец Паисий не останавливается на достигнутом, а расширяет свои поиски монастырей в других странах. Так, в 1761 году он достиг Австрийского монастыря Сремски Карловци, где он находит работы цезаря Барона и аббата Мавро Орбини, из которых он черпает очень важные сведения об истории Болгарии.

В 1761 году он вернулся в монастырь Хилендар и начал интенсивную, почти 24-часовую работу по истории славяно-болгар, но из-за недопонимания с другими монахами ему пришлось покинуть монастырь Хилендар и  переехать в монастырь Зограф , где в 1762 году д.  завершает работу своей жизни.

Едва закончив писать славянскую болгарскую историю, Паисий взялся за еще более сложную задачу, а именно: распространить буклет по всей стране, чтобы больше людей могли его прочитать, узнать, что такое гордые, мятежные люди родом из.

Так, с тонкой рукописной книгой об истории Болгарии, Паисий Хилендарский захватил пыльные дороги страны и:

  •  спирали в каждом населенном пункте
  •  читать неграмотно
  •  говорить о наших храбрых королях
  •  говорить о жестоких сражениях
  •  говорили о наших победах над огромными армиями
  •  за великую работу братьев Константина — Кирилла и Мефодия , которые читали и писали всем славянским народам

Мягкий — небольшой слух о том, что монах ходил по деревням и паланкинам и говорил, что болгары имеют гораздо более древнюю историю, чем многие другие народы, вызвал интерес у людей, которые хотели  расшифровать и распространить славяно-болгарскую историю.

Первую стенограмму «Истории» Паисия Хилендарского сделал другой великий болгар и возрожденец — Софроний Врачанский, с которым Паисий познакомился во время одного из своих путешествий. После Софрония более 60 болгар делают копии, которые транскрибируют работы Паисия вручную.

Благодаря их тяжелой работе, истории славяно-болгарского языка, написанной неутомимым монахом, он начинает жить своей жизнью и становится «вещью», в которой нуждалась вся нация, чтобы проснуться и попросить занять наше место среди других народов.

Паисий Хилендарский скончался в 1773 году в деревне Амбелино, на пути к Святой Горе. Причина его смерти не ясна, и это делит историков на два лагеря. Один лагерь считает, что  Паисий Хилендарский подвергся нападению грабителей  и был убит, в то время как другой лагерь предполагает, что он  умер от недоедания и истощения.

Отец Паисий был  канонизирован как святой  Болгарской Православной Церкви 26 июня 1962 года, и с тех пор, 19 июня, каждый год во всей Болгарии чтит память и труд великого Банскали.

Почему история славяно-болгарского языка так важна для нашей страны?

Паисий Хилендарский

Если бы нам повезло, что другие европейские страны не попали под  5-вековое османское рабство, история нашей страны не была бы стерта и забыта, и мы бы помнили наши корни и гордились бы тем, что являемся болгарами. К сожалению, несколько веков рабства заставили всю нашу страну забыть, откуда она и что она может сделать, и это подорвало доверие поколений болгар.

Во время своих путешествий по стране Паисий Хилендарский сталкивался с унылыми людьми, которые, казалось, признавали, что он был «второсортным» человеком, у которого не было истории и будущего. Он столкнулся с людьми, которые настолько забыли, откуда они пришли, что с готовностью приняли иностранный язык, веру и традиции. Он столкнулся с людьми, настолько уставшими и униженными, что предпочитал поклоняться иностранцам вместо того, чтобы сражаться, чтобы удержать огонь болгар.

То, что увидел Паисий, ознаменовало конец древней нации, и единственный способ, которым он мог что-то исправить, — это попытаться пробудить самооценку болгар и заставить их, зная их историю, поверить, что они  не просто «рай».  И ему это удалось! Написав «Историю славяно-булгар», Паисию не только удалось вселить надежду на порабощенную Болгарию, но и пробудить сознание людей и восстановить веру болгар в то, что они произошли от древнего и великого народа, который не позволил какой-либо другой стране сокрушить его. безнаказанно

Благодаря Паисию и его маленькой книге в нашей стране начался один из самых важных исторических периодов — пробуждение, которое ознаменовало начало конца османского гнета. Написанная простыми словами «История славянского языка» с * введением «хитов» прямо в сердце … *

 «О… глупые дураки! Из-за этого вам стыдно называться болгарином и вы не говорите и не читаете на своем родном языке. Или болгары не имели царства и государства? Они правили так много лет и славились и славились на всей земле »…

После этого чрезвычайно влиятельного вступления Паисий прослеживает историю создания болгарского государства, рассказывает о наших королях, прослеживает наши величайшие победы в битвах с Византийской империей и заканчивается падением Болгарии под властью Османской империи. Одна целая глава Паисия посвящена святым братья Кирилл и Мефодий и дело их жизни — создание славянской азбуки.

Нет другой книги, которая имела бы такое большое значение для сохранения нашей национальной истории и памяти! Вот почему не должно быть ни одного болгарина, который не читал бы историю славяно-болгарского языка и не воздал должное его автору.

Где мы можем воздать должное одному из величайших деятелей Банско и страны — Паисию Хилендарскому?

Почти в самом центре Банско установлен памятник Отцу Паисию, и каждому из нас, кто посещает город, нужно уделить время, чтобы возложить на него один цветок. Мы не должны на мгновение забыть, что благодаря Паисию мы знаем и помним историю нашего народа сегодня!

Паисий Хилендарский

Помимо памятника, мы также можем посетить Государственный научный центр им. Паисия Хилендарского в Банско в 2002 году. Центр духовной истории  был построен на месте места рождения отца Паисия, и в нем размещена  экспозиция, в которой мы можем увидеть копию монашеской кельи в монастыре Хилендар, в которой Паисий написал большую часть «История славяно-болгарской».

 В дополнение к копии клетки, в SIC мы можем увидеть копию часовни «Св. Иван Рильский», в которой Паисий часто молился, чтобы увидеть палец с Афона, а также множество документов и фотографий знаменитого Банскали, который оставил не только в  истории Банско, но в истории всей Болгарии.