Лаки Банско Апарт-отель

Меню

Прибытие
Выезд
2 ночью
2 Взрослые · 0 Дети 2 ночью

2 ночью

2 ночью

Септември — Добринище узкоколейная линия

Если вы даже хотите испытать невероятное приключение, мы предлагаем вам прогуляться по узкой колеи Септември-Добриниште. Мы гарантируем, что в конце пути вы избавитесь от своих проблем, зарядитесь хорошими эмоциями и сойдете с поезда, улыбаясь и обрадовавшись.

Единственный узкоколейный в Болгарии

Поехали…

Начальная станция — История узкой колеи

Во время Первой мировой войны болгарское правительство осознало две вещи: во-первых, многие территории страны труднодоступны и отделены от мира, что делает их легким «укусом» для иностранных аппетитов. Второе — болгарская армия срочно нуждается в деревянном материале, и единственный способ получить его — это лес в горах Родопы .

Так родилась эта идея, а именно построить железнодорожный маршрут, соединяющий почти обособленные в то время Родопские горы с Верхней Фракийской равниной, горой Пирин и горой Рила.

В 1916 году план строительства узкоколейной дороги был готов, а в 1920 году 19- е Национальное собрание приняло закон о строительстве узкоколейной железной дороги по маршрутуСаранбей (Септември) — Ладжене (Велинград), Якоруда Разлог, Неврокоп (Гоце Делчев).

Рытье на трассе началось в 1920 году, но из-за предстоящей зимы оно было перенесено на следующий год. С 1921 по 1926 год работники трудовой службы преуспели и вырыли ущелье реки Чепинска и путь до Ладжене. Работа была очень сложной, потому что рабочие должны были сверлить гору почти без оборудования.

Однако им удалось это сделать, и в августе 1926 года в 11.00 из Снарабея первая узкоколейная линия покинула станцию. Поезд следовал по пути следования 2–3 вагонов, он останавливался на нескольких станциях и останавливался на своем пути и прибыл на станцию ​​Ладжене за 3 часа 22 минуты.

В следующем году был открыт участок Ладжене — Чепино баня , а в 1928 году были проложены железнодорожные пути участка села Варвара — Пазарджик.

Как только маршрут достиг Пазарджика, правительство приняло закон, согласно которому название Родопской узкоколейной дороги было изменено на татарский Пазарджик — Неврокоп с ответвлением села Варвара — Саранбей. Это изменение названия узкой колеи было навязано, потому что идея была в том, чтобы Пазарджик стал первой и последней остановкой поезда.

Работы продолжались еще 9 лет, и был сдан в эксплуатацию следующий, самый сложный участок маршрута — от Чепино баня до Якоруды.

В 1939 году участок к станции Белица был готов, и к его открытию пришел царь Борис III, и он даже ехал на поезде по маршруту.

Четыре года спустя участок Белица — Разлог — Банско был закончен, а 09.12.1945 года был открыт последний отрезок длиной шесть километров от Банско до Добриниште. После 1945 года строительные работы на железнодорожном маршруте прекратились и не достигли Гоце Длечева.

Хотя дорога оставалась незавершенной в соответствии с первоначальными планами, узкая колея Септември — Добриниште до сих пор выполняет свою первоначальную функцию , заключающуюся в обеспечении транспортного сообщения из труднодоступных районов Родопских гор и в них.

Зеленый светофор — приключение может начаться

Если вам нравится рассказ о создании узкой колеи, вам больше понравится само путешествие. Потому что вы собираетесь путешествовать по маршруту длиной 124,7 км, удобно расположившись в поезде, который движется со средней скоростью… 25 км / ч на путях с шагом 760 мм.

Чтобы добраться из Добриниште в Септември по узкой колеи, вам понадобится около 5 часов, в течение которых вы сможете насладиться потрясающими видами.

На поезде вы пройдете через несколько туннелей, войдете в густые леса, поднимитесь высоко в горы, несколько раз смените направление, спуститесь вниз, пролетите под мостами над мостами, остановитесь на небольших романтических станциях. и вы почти забудете, что остальной мир существует.

Достопримечательности по пути узкой колеи Септември-Добриниште

Если ваше путешествие начинается с Добриниште, вы медленно и величественно пройдете через Банско и Разлог, а затем продолжите путешествие по невероятно красивой долине Разлог.Прямо здесь встречаются три горы — Родопы, Пирин и Рила , и мы уверены, что вы не сможете перестать наблюдать за окнами узкой колеи, и вы будете поражены захватывающими видами, которые откроются перед вашими глазами. глаза.

И пока вы путешествуете спокойно и приятно, немного сонно из-за звука колес узкой колеи, вы попадете на станцию ​​Гуляна баня и проедете по самому длинному мосту на маршруте.Затем узкая линия колеи начнет подниматься вверх по ущелью реки Места на пути к городу. Belitca.

Добравшись до Белицы, у вас есть два варианта — продолжить поезд или сойти и прогуляться по Белице и парку танцующих медведей.

Парк танцующих медведей расположен примерно в 12 километрах от Белицы и является одним из самых популярных туристических объектов в стране. Заповедник был открыт в 2000 году с главной целью предоставить место для танцующих бурых медведей, где они могут заново адаптироваться.

Если вы решите продолжить путь к конечной станции, если узкая колея Септември-Добриниште, поезд будет медленно лететь по Юруково и Якоруде, а затем он начнет подниматься в гору, чтобы доставить вас к одному из самых красивые места на трассе — аврамовский вокзал.

На расстоянии всего 9 километров узкая колея пройдет через 16 туннелей общей протяженностью около 2500 метров и преодолеет высоту 224 метра. На этом коротком расстоянии железнодорожная линия несколько раз изменит свое направление и достигнет города Аврамово — самой высокой альпийской станции на Балканах (1276,4 метра).

Добравшись туда, вы можете остаться на некоторое время, чтобы насладиться им через окна узкой колеи, или выйти на станцию, прогуляться и устроить пикник и подождать, пока следующий поезд продолжит поездку.

Узкоколейка рядом со станцией Аврамово

Станция Аврамово была построена в месте, где граница между Княжеством Болгария и Османской империей проходила с 1878 по 1912 год. Железнодорожная станция была открыта в 1937 году и предназначалась для перевозки пассажиров по маршруту узкой колеи, и в то время это была одна из современных станций в стране. Здесь были комната охраны, комната ожидания, туалет, водопровод, дом для сотрудников станции и охранник. До 1983 года станция называлась Аврамови Колиби.

Туристический маршрут до пика Велица начинается от вокзала.

Насладившись удивительными видами, открывающимися со станции Аврамово, узкая колея проведет вас по одному из самых красивых горных маршрутов. Вы пройдете через самый длинный туннель на маршруте (315 метров), затем спуститесь примерно на 10 километров, пока не достигнете следующей станции — Святой Петки.

На своем пути узкая колея будет входить и выходить из многих туннелей, пересекать дороги, проходить через мосты и медленно проходить через красивые ущелья, пока не достигнетВелинграда — СПА-столицы Болгарии.

Здесь вы должны сойти с поезда и прогуляться по городу. Если у вас есть время и вы не хотите возвращаться, вы можете остановиться в одном из многочисленных отелей, которые вы найдете в городе, и провести приятный вечер в самом сердце Родопских гор.

Но если пребывание в городе не входит в ваши планы, то вы можете продолжить путь к конечному пункту вашего путешествия — станции Септември, или вы можете подождать в Велинграде и вернуться обратно по маршруту в Банско или Добриниште.

Знаете ли вы, что …

●       Узкая колея Септември — Добриниште является единственной действующей узкоколейной линией в стране.

●       Из-за сложной горной местности, через которую он проходит, его также называют « альпийской узкой колеей ».

●       * Название «узкоколейная линия» происходит от небольшого расстояния, равного 760 мм, а расстояние между рельсами регулярных поездов — 1435 мм.

●       Поезд останавливается на 12 станциях и 13 остановках от станции Септември до станции Добриниште . Однако у вас также есть возможность запросить выход в другое место на маршруте, но вы должны сообщить сборщику билетов о своем желании.

●       В местах, где узкая колея проходит со скоростью менее 20 км / ч, вы можете безопасно выйти на какую-то станцию ​​и подобрать букет цветов для вашей девушки и вернуться в поезд, пока он в пути.

●       Чтобы перейти от одного вагона к другому, вы должны выйти на улицу и пройти по деревянным «мостам» между вагонами.

●       Если вы путешествуете по всему маршруту, вы пройдете через 35 туннелей общей протяженностью около 2858 километров.

●       Вы можете купить билет на аттракцион паровоз, если хотите, чтобы ваше путешествие было еще более удивительным. В праздничные дни на болгарском железнодорожном вокзале запускается паровоз, а в последние годы он стал одной из самых больших достопримечательностей, привлекающих туристов со всего мира. Вы можете запросить поездку с узкой колеей, проведенной паровозом для вашей туристической группы, но вы должны сделать свой запрос заранее.

Уникальный для Болгарии узкоколейный

Паровоз 609.76 был изготовлен польским заводом Хшанув, который был куплен и введен в эксплуатацию Болгарией в 1949 году. В 2004 году локомотив был восстановлен в качестве рабочего локомотива и выполняет туристические и аттракционы.

●       На участке между остановкой Санкт-Петка и станцией Аврамово линия маршрута меняется восемь раз, поэтому она называется «цифрой восьми» (из-за формы, образованной маршрутом). После Аврамово есть два спиральных спуска ( открытый и закрытый ), которые называются «шестерками» (опять же из-за форм, образованных маршрутом)

Узкая колея до сих пор остается одним из самых удобных (и единственных) способов перевозки людей, живущих в отдаленных горных деревнях вдоль маршрута.